<%@ Language=JavaScript %> Как я собирал Т-55 от АСЕ (корпуса, башни, ходовая)

Как я собирал Т-55 от АСЕ

Корпуса

Так получилось, что в моем распоряжении оказалось два "старых" (Т-55 и тип 59) и два "новых" (Т-55А и БТС) корпуса. Если честно, то про старые даже вспоминать не хочется. Зато новые собирались практически "на щелчке". 

Уже приобретя некоторые навыки работы с подобными корпусами в ходе сборки Т-62 менять порядок их склеивания не стал: днище, правый и левый борта и балансиры на них. Кормовую плиту оставил на потом - до соединения верхней и нижней половин.  

На верхней части корпусов Т-55 и БТС сточил изнутри надгусеничные полки почти до прозрачности. На Т-55А и Тип 59 заморачиваться с ними не стал - все равно за бортовыми экранами не видно. На Т-55АМ надгусеничные полки и крылья расширил приклеенной снизу полоской достаточно толстого (0.8 мм) полистирола -по 2 мм в каждую сторону. Толстый полистирол брал специально, чтобы прочнее приклеились бортовые экраны. 

Стамеской убрал имитацию надмоторных решеток (должен отметить, весьма высокого качества) и вставил на их место металлические решетки. За исключением Т-55А, на котором все равно собирался закрыть их бронекрышками. На "новых" корпусах чтобы люк механика-водителя открывался, развальцевал изнутри отверстие для его штока, установил крышку люка на место и кончик штока слегка оплавил раскаленной отверткой.

Чтобы избежать обильного шпаклевания щелей, верхнюю и нижнюю половины корпуса склеивал в два этапа. Сначала основательно промазал клеем места стыка в передней трети корпуса, выждал, пока пластик под клеем "поплывет", соединил притиранием (это когда две детали с усилием прижимаются и несколько раз смещаются друг относительно друга) и прочно зафиксировал. В результате притирания расплавленный пластик заполнил потенциальную щель между передними верхним и нижним бронелистами.  После высыхания клея подогнал по месту кормовую плиту (без клея). Затем промазал клеем места стыка нижней и верхней половин корпуса в задней трети (изнутри), вставил на клею кормовую плиту и стянул все три детали между собой резиновыми кольцами вдоль и поперек корпуса. После полного отвердения пластмассы осталось только сточить выступившие по швам излишки. И никакой шпаклевки! Можно двигаться дальше - от носа до кормы..

По бокам от петель передних крыльев приклеил отрезки литника, имитирующие пружины. Затем разобрался с планками для навесного оборудования (бульдозерного отвала и минного трала). На БТС таковое не предполагалось - долой их. На Т-55 и 55А из тянутого литника нарезал шайбочек, имитирующих головки болтов, и наклеил на планки. Весь этот процесс так утомил (шутка ли - по 48 "болтов" на танк), что как следует покопался в сети и домашнем фотоархиве и нашел-таки фотки иракских "Тип 69" без планок. Так что срезал их безо всякого сожаления. 

Фары делались по уже отработанному алгоритму: скальпелем по окружности провел углубление, отделяющее собственно фару от светонасадки. Из отрезков тянутого литника приклеил имитацию крепления насадки к фаре. В фарах, для которых в будущем предполагалась установка прозрачных стекол, высверлил отверстия. На Т-55 и БТС установил фары на штатные (предусмотренные инструкцией по сборке) места. На китайце наклеил попарно на надгусеничные полки и прикрыл кожухами из "сметанки". На Т-55АМ пока отложил, так как они крепятся на дополнительной бронеплите, которой пока не было. Ограждение фар выполнил из проволоки: как обычно ставил по месту и клеил циакрином. 

Завершили эту "светомузыку" габариты - моя маленькая гордость. Сделаны они из двух отрезков тянутого литника, склеенных под прямым углом. На место склейки - каплю циакрина. После его высыхания скруглил угол, в полоске "сметанки" высверлил отверстия, в которые и вклеил получившиеся габаритные фонари. Получилось весьма похоже. Правда, в идеале нужно было бы сделать не цельную прямоугольную полоску, а по одной квадратной на каждый габарит, но так почему-то выглядело грубее. 
Доводить до кондиции девять топливных баков было скучно, поэтому взял бак от ПСТшного Т-55, приклеил к нему ручки для переноски, выгнутые из тонкой проволоки, откатал все это дело в силикон и налил баков из смолы (их цвет на фото разный в результате попутно проводимых экспериментов с различными наполнителями). После установки баков на места из полосок тонкого полистирола сделал их крепления к корпусу, а из тянутого литника - топливные шланги.

Ящики ЗИП "доводил" так же, как на линейке Т-62: из тянутого литника сделал ребра жесткости и ручки для переноски по бокам, из кусочков "сметанки" - замки по бокам и ручки винтовых запоров на крышках. Часть ящиков "прикрепил" к бортам кусочками полистирола, другие установил "просто так".Запасные топливные баки на корму решил поставить только на Т-55АМ (кронштейны для их крепления использовал ПСТшные). Предварительно немного "оживил" их, сделав замки на лентах крепления, горловины подачи топлива и топливные шланги. 

Башни

В целом сборка башен проблем не вызвала. Поскольку башни всех трех танков существенно отличаются, то подробнее об их сборке и внесенных дополнениях - в соответствующих разделах.

Ходовая  

Несмотря на все усилия, приложенные к "облагораживанию" опорных катков при строительстве Т-62, результат все равно не дотягивал до желаемого. Тут на МКСМе подвернулись катки производства нижегородской фирмы "Капитан". Конечно, тоже не совсем идеал, но, пожалуй, самое лучшее из того, что мне встречалось. Поэтому было принято решение поставить на Т-55АМ имеющиеся у меня катки от ПСТшной модели, а на остальные - "капитанские" (или "капитановские"?). Правда, при использовании катков от "Капитана" нужно учитывать, что их диаметр немного больше АСЕшных, и если их не сточить по окружности примерно на 0.3 мм, то 2-й, 3-й и 4-й катки упрутся друг в друга и установить их ровно будет весьма и весьма проблематично.

"Ленивцы" доработаны так же, как и на линейке Т-62: отверстия в них высверлены и доведены тонким скальпелем до требуемой формы. На третьей паре "ленивцев" настолько подустал сверлить и резать, что на четвертый танк (им оказался китаец) поставил ПСТшные.

"Облагораживание" ведущих колес - дело совсем простое. Если, конечно, в наличии есть АСЕшный комплект травленых гусениц. А у меня их было целых два (еще раз спасибо Камчатке!). Двух наборов как раз хватило на четыре модели. Естественно, при соблюдении режима строжайшей экономии - на внешнюю сторону ставились травленые звездочки, на внутренней оставлялись пластиковые (кто их там будет разглядывать?). 
Так постепенно дело дошло до гусениц. С Т-55АМ все ясно. На нем должны стоять гусеницы с РМШ. У меня как раз от Т-62М оставалась половина комплекта таких. Его его раз хватило (верхнюю часть, закрытую экранами, я, как и на Т-62М, не ставил). Для скругления шарнирных отливов по бокам использовал металлическую трубку соответствующего диаметра с заточенными наружными краями. Трубка насаживается на отлив, пара поворотов и можно снимать  - отлив приобретает круглое сечение. Там, где результат не совсем удовлетворял, подправил наждачной шкуркой.

БТС "обул" в травленые гуски от АСЕ. Впечатления от них получил, если честно, противоречивые. С одной стороны: четкое разделение на отдельные траки, аккуратные гребни и отверстия для зацепления "звездочки", простота установки - несомненные плюсы. С другой - мелкие (в смысле неглубокие) грунтозацепы, да и вся гусеница получается, на мой взгляд, немного "худая". Но тут уж, как говорится, на вкус, на цвет... Второй комплект травленки все же поставлю на Т-55, когда приедут колеса от "Капитана". 

Тип 69 "обувал" в гуски из комплекта, доработанные по технологии, уже опробованной на Т-62 и ИТ-1.Не отделяя гусеничных лент и отдельных траков от литников, высверлил в каждом по центру будущей прорези отверстия 0.6мм.

  Потом эти отверстия расширил вправо и влево сверлом 0.8мм, но уже под углом примерно 30-45 градусов к поверхности трака. Получились почти прямоугольники, только со скругленными углами. Скальпелем подровнял их до формы трапеции. Боковые выступы шарниров сделал из шайбочек, нарубленных из тонкого полистирола при помощи той же трубки, которой скруглял отливы на гусеницах с РМШ.

Травленые гусеницы устанавливаются без каких-либо хитростей. Пластмассовые собирал в следующем порядке: обклеил отдельными траками ведущие колеса и ленивцы, собрал на клею на ровной поверхности нижний (от ленивца до «звездочки») и верхний отрезок гусеницы, поставил на свои места ведущее, ленивец и опорные катки, выровнял их (горизонтально – на столе, вертикально – вставив линейку в щель между половинками колес) и, пока не высох клей, обернул гусеничной лентой и вращением ведущего и ленивца подогнал ее по месту. Чтобы закрепить результат, с небольшим нажимом прокатал всю конструкцию по столу. 

  

<<НАЗАД (как я делал Т-55)

ДАЛЬШЕ (Доводка Т-55) >>

Сайт создан в системе uCoz