<%@ Language=JavaScript %> Как я собирал Т-62 от АСЕ (ходовая часть)

Как я собирал Т-62 от АСЕ

Ходовая часть

Вариантов изготовления ходовой множество. По крупному я насчитал как минимум 5, без учета различных их сочетаний:

  1. Взять целиком от Т-55 производства PST (Беларусь). Колеса там очень аккуратные, это плюс. Минусы – гусеницы, по «рисунку» далекие от образца и необходимость приобретать два набора – АСЕ и PST. Правда, в этом случае можно много других деталей из коробки ACE заменить на более аккуратные PSTшные.
  2. Взять гусеницы от Т-62 Italeri. На мой взгляд они хотя тоже «неправильные» но если слишком внимательно не присматриваться, то более похожи на правду. Только вот итальянцы пожалели пластика на гребни траков, поэтому их придется приклеить самому. Остальные детали из италовского набора (не считая пулемета) вряд ли пригодятся – все или искажено, или переразмерено.
  3. Колеса использовать родные, а гусеницы поставить АСЕшные фототравленные. На фотках они выглядят классно, только вот в продаже я их пока не видел.
  4. Использовать «родные» детали, предварительно существенно поработав над ними. Плюсы – ходовая, весьма близкая к оригиналу и удовлетворение от конечного результата. Минусы – большие трудозатраты.
  5. Взять колеса и гусеницы из родного набора, ничего не переделывая. А потом внимательно изучать модели других авторов и корить себя за жадность (почему не купил травленку или PST?) или за лень (почему не довел «до ума»?). И в конце концов вернуться к одному из первых четырех вариантов.

Не убоявшись трудностей, решил остановиться на варианте 4. Тут переделке или доработке подверглось ВСЕ!

А) Опорные катки. Сверлом и скальпелем доработал до нужной формы большие «каплевидные» отверстия. Сверлом 0.8 просверлил насквозь мелкие. С внутренней части каждый каток обточил по окружности, снимая 0.5мм в толщину и примерно 3мм от края к центру, чтобы добиться более масштабной толщины катка. После этого склеил внешнюю и внутреннюю половины катка между собой. При склеивании нужно помнить, что эти половины на реальных танках смещены друг относительно друга так, что напротив крупных (каплевидных) отверстий одной приходятся мелкие (круглые) отверстия другой. На Т-62 ставил опорные катки вместе с балансирами, поэтому сразу склеил их с катками. На ИТ-1 балансиры приклеил к корпусу, а катки надевал потом. Поэтому для удобства подгонки в каждом катке расширил отверстие для оси балансира и вклеил в него кусочек хлорвиниловой изоляции от электропровода. Получилось очень удобно. Во-первых, катки легко устанавливаются на свои места, причем есть возможность «поиграть» ими в поперечном направлении, чтобы выровнять по одной линии. Во-вторых, если при рассверливании посадочного отверстия немного сдвинуть его центр относительно центра катка, то потом, вращая катки на балансирах, можно легко выровнять их в продольном направлении.

Б) Ленивцы. В оригинале имеют сквозные отверстия, на литниках – только их контуры. Поэтому эти отверстия сначала просверлил (сверло 0.8), а потом скальпелем довел до треугольной формы. Закончив Т-62, понял, что доводить так внутреннюю половину колеса нет смысла (ее не видно) и на ИТ-1 ограничился только внешней половиной.

В) Ведущие колеса. Скальпелем подравнял отверстия, немного сточил изнутри зубцы, чтобы легко одевались траки. При склеивании двух половин, чтобы не было смещения зубцов, надел по всей окружности «звездочки» траки (через один), подготовленные как будет сказано дальше, и все конструкцию несколько раз прокатал по ровной поверхности.

Г) Гусеницы. Основной недостаток у Т-62 и ИТ-1 – отсутствие сквозных отверстий для зацепления зубьями ведущего колеса. Второй – отсутствие линий разделения траков с внутренней стороны гусеничных лент. Со вторым бороться проще: наметил ножом прямые линии. Не супер, но похоже, тем более, что их почти не видно. Устранение первого недостатка подсмотрел здесь и реализовал, но некоторыми изменениями. 

Не отделяя гусеничных лент и отдельных траков от литников, высверлил в каждом по центру будущей прорези отверстия 0.6мм. Потом эти отверстия расширил вправо и влево сверлом 0.8мм, но уже под углом примерно 30-45 градусов к поверхности трака. Получились почти прямоугольники, только со скругленными углами. Эстетам можно предложить доработать их до формы трапеции тонким скальпелем. Но я рассудил, что при последующей окраске и пачкании в углы все равно забьется краска и «грязь» и они опять станут скругленными (так оно, кстати, и вышло).

Затем при помощи скальпеля, надфиля и наждака расширил и выровнял промежутки в шарнирах для упрощения дальнейшей сборки.

Перед продолжением сборки ходовой части окрасил борта танка ниже надгусеничных полок и днище и «попачкал» их  ПВА темперой земляных оттенков, в которую добавил немного просеянной настоящей земли. Окрасил катки. В базовый цвет (кузбасслак от АКАН) покрасил гусеницы прямо на литниках. Там же сильно разбавленным черным акрилом сделал беговые дорожки и «тусклой сталью» обработал гребни. Затем отделил траки, выровнял боковые кромки и начал собирать ходовую часть.

Для Т-62М, имеющего гусеницы с РМШ, доработка заключалась в скруглении при помощи наждака боковых отливов на траках. Учитывая то, что верхнюю часть гусениц будут закрывать экраны, поставил туда гусеницы, оставшиеся от «Энигмы». Тем самым сэкономил достаточное, по моим подсчетам, количество траков с РМШ для будущего Т-55АМ2 «Кладиво». (Спасибо АСЕ, траки в наборах дают с основательным запасом.) 

Сборка шла в следующем порядке: обклеил отдельными траками ведущие колеса и ленивцы, собрал на клею на ровной поверхности нижний (от ленивца до «звездочки») и верхний отрезок гусеницы, поставил на свои места ведущее, ленивец и опорные катки, выровнял их (горизонтально – на столе, вертикально – вставив линейку в щель между половинками колес) и, пока не высох клей, обернул гусеничной лентой и вращением ведущего и ленивца подогнал ее по месту. Чтобы закрепить результат, с небольшим нажимом прокатал всю конструкцию по столу.

После высыхания клея можно было заканчивать с гусеницами. Как ни старайся, ширина траков все равно немного различается. Поэтому прошелся надфилем и шкуркой по боковым поверхностям гусеничной ленты, выравнивая их. Потом на Т-62 и ИТ-1 в местах шарниров приклеил шляпки, нарезанные из тянутого литника. После высыхания клея, еще раз прошелся наждаком, выравнивая толщину шляпок. Только после этого окрасил торцы гусеницы кузбасслаком. Заодно подкрасил места, где клей разъел краску.

<<НАЗАД (как я делал Т-62)

ДАЛЬШЕ (окраска и доводка) >>

Сайт создан в системе uCoz