Приобрел
я как-то на Клубе «Танко-мастер» N7
за 2003 год. Брал, собственно, ради
чертежей БТР-Т, но поскольку в планах
нижегородского «Капитана» кажется
появилась эта модель в смоле, от идеи ее
создания временно отказался. Зато в том
же журнале обнаружил целый ряд статей по
применению в Чечне «нестандартной»
техники. Ну как же было пройти мимо?!
Решено,
делаю!
Вариантов
всевозможной техники в этом журнале
множество, все интересные, но нельзя
объять необъятное… Остановился (пока)
на двух машинах: бронированном «Урале» и
«тачанке».
Поскольку
к моменту появления у меня этого номера
журнала на полке уже пылилась коробка с
«рогаткой» от АСЕ, мысль собрать «тачанку»
не заставила себя долго ждать. Нужно
было только решить, на какой базе («Урал»
или «ЗиЛ») ее собирать. Но уж раз решил
одеть «Урал» в броню, а делать две
одинаковые базы как-то не интересно,
выбор базы для «тачанки» остановил на «ЗиЛе»
от ICM.
Специалистом
по автотехнике себя не считаю, поэтому «Зил»
собирал по инструкции из коробки, с
минимальными доработками, изредка
сверяясь с электронной версией «ЗиЛ-131»
из серии «Военные автомобили» (спасибо Hemullю!).
Доработки выразились в следующем:
|
С
кузова срезал фальшборт, высверлил и
скальпелем довел до прямоугольной формы
отверстия под дуги тента, сами дуги
согнул из полосок полистирола. По бортам
кузова наклеил вырезанные из тонкой
меди крюки для крепления тента.
Сточил до приемлемой толщины задние
брызговики. Сзади под кузовом установил
фару (кажется, она называется грузовой) и
табличку для номера.
|
Тент
склеил из бумаги для принтера, надел
на дуги и в несколько слоев покрасил
жидко разведенным акрилом, в
результате чего бумага размокла и
местами провисла (чего я и добивался).
Осталось только приклеить колечки из
проволоки по краям тента, высверлить
в них отверстия и после окраски
модели закрепить тент тонкой ниткой.
На задний борт приладил подкову – на
счастье. |
|
|
С кабиной
особо не заморачивался, только
добавил дворники, склеенные из двух
кусочков тянутого литника и слегка
подточил стекло со стороны водителя,
чтобы оно получилось немного
опущенным (для крепления броника).
Стекла вклеивал на клеарфиксе. |
Про
сборку ЗУ-23-2 в сети есть весьма
полный обзор Андрея Алексеева (http://www.smallafv.nn.ru/inbox/ace_zu23-2.html),
добавить к которому мне особо нечего.
Для придания колорита сверяясь с
фотографиями прикрыл снарядные
коробки брониками, вылепленными
из миллипута. Заодно прикрыл ими
отсутствие выштамповок на коробках (выштамповки
в модели присутствуют, но были
утеряны в ходе обработки). |
|
|
Окрашена
модель следующим образом: база –
кузбасс-лак (раздобыл в автопарке
натуральный, которым подкрашивали «шишиги»),
кабина и кузов – АКАНовский «защитный
зеленый выцветший», ЗУшка – 23pi
(АКАН). Колеса (и на ЗиЛе и на ЗУ) задул
АКАНовской «старой резиной», но они
получились излишне матовыми, что
годится для потертого протектора, но
не совсем подходит для боковых
поверхностей. Поэтому по бокам
прошелся кистью с использованием той
же краски (почему-то АКАНовские
краски, наложенные кистью, частично
теряют матовость). Тент покрасил
Звездовским акрилом «брезент». |
Номера
взял из набора, значки комендатуры на
дверях набрал из разных наборов сухих
декалей. Затем все, кроме тента и колес,
задул полуматовым АКАНом.
Осталось
установить в кузове «рогатку» и ящик для
всяческой мелочевки, закрепить на
водительской двери еще один броник,
привязать тент, а на лобовое стекло
приладить дворники. Собранная модель
попачкана ПВА-темперой «жженая сиена» и
«жженая умбра» и немного запылена
АКАНовской «пылью».
|
|
Вот
такая получилась «тачанка»
Курчалойской военной комендатуры.
|