%@ Language=JavaScript %>
Как я собирал Т-72 из Т-72М1 (АСЕ) |
||||||||||||||||||||
Еще
когда АСЕ только заявила на своем сайте о разработке модели Т-72М1 я понял, что
теперь надолго обеспечен работой. Во-первых АСЕ всегда балует нас линейками техники
на единой базе, а во-вторых никакая линейка не перекроет всего разнообразия
существующих в мире боевых машин, созданных на базе этого танка.
Сразу же воспаленное воображение
моделиста нарисовало полку, до упора
набитую «семьдесятдвойками». Правда, по
здравому размышлению пришлось
несколько охладить пыл и умерить
аппетит, но как же обойтись в коллекции
без самых первых образцов? Решено, делаю
Т-72 «Урал»! Основательно
покопавшись в литературе и и-нете понял,
что материала по этим танкам маловато.
Из того, что удалось собрать,
вырисовывался переходный образец,
который обкатывался в войсках в ходе
войсковых испытаний. Существенными
отличиями его от модели Т
Отличия
значительные, но вполне преодолимые.
Итак, «а не замахнуться ли нам, товарищи,
на Вильяма нашего Шекспира?!». Приступим. Корпус Собираемость корпуса весьма неплохая, хотя есть некоторые проблемы при стыковке передней части верхней и нижней половин, но небольшое количество шпаклевки их вполне решает. На нижней лобовой плите добавил планки крепления минного трала и бульдозерного оборудования – на советских танках их 8, тогда как на экспортных образцах – 4 (зачем?).
Башня.
Ходовая
часть Опорные
катки, естественно, старого образца (с
восемью выштамповками). С крышками
ступиц немного промахнулся – нужно было
еще сильнее сточить их основания,
практически «под ноль». А АСЕ немного
промахнулась с поддерживающими катками.
Если ставить их как есть, то гребни
верхнего звена гусениц встанут в
аккурат на обрезинку катков, что при
открытых бортах было бы трудно не
заметить. Поэтому оси поддерживающих
катков были укорочены почти на 1мм. Чтобы
траки аккуратнее встали на зубья
ведущих звездочек, пришлось сточить эти
зубья изнутри на 0,5мм. Как
раз когда я работал над ходовой, в И-нете
появились фотки югославского М-84 Андрея
Новожилова «в работе». Гусеницы, которые
АСЕ дает в наборе, «лысые» с внутренней
части, а на его модели с внутренней
стороны гусеничной ленты отчетливо
виден каждый трак! Ну, естественно, у
меня и «зачесалось». Терпеливый
моделист, наверное, связался бы с
Андреем, уточнил, что и как (в
последствии оказалось, что у него
гусеницы просто набраны из отдельных
траков, на что ушло два набора)… Но я-то
нетерпеливый. Поэтому выточил из
обломка металлической линейки шаблон,
сваял скрайбер из швейной иглы и начал
прошкрябывать контуры траков. О
содеянном не жалею: во-первых получилось
не так уж и плохо, во-вторых у меня теперь
есть инструмент для последующих «семьдесятдвоек».
Для придания гусеницам большей
реалистичности перед сборкой траков в
ленту при помощи наждака закруглил
зубья шарниров. Выступающим по бокам
траков шарнирным отливам круглую форму
придал при помощи металлической трубки
с заточенной кромкой. После проделанных
манипуляций отдельные траки (предварительно
окрашенные) были собраны на клею в одну
ленту, которая, пока клей окончательно
не затвердел, была обернута вокруг
установленных на корпусе колес.
Поскольку АСЕ, следуя приятной для
каждого моделиста традиции, дает траки в
своих наборах с основательным запасом,
то при склеивании гусеничной ленты
предлагаемые в комплекте одной деталью
участки между ленивцем и первым опорным
катком (а также
между звездочкой и последним катком) я
заменил набранными из отдельных траков.
Все же эти участки более бросаются в
глаза, а так получается реалистичнее. Словом,
сборка ходовой прошла весело и
непринужденно, с шутками и прибаутками. Окраска. Сначала
была выкрашена нижняя часть корпуса и
ходовая часть. После установки гусениц (уже
окрашенных) вся ходовая была укрыта
обычной пищевой фольгой, после чего
нижняя и верхняя часть склеены между
собой. Наступил черед корпуса и башни.
В
другие цвета выкрашены:
Декали
– тактические номера и гвардейский
значок – из запасов, оставшихся от
других моделей. Впервые для
приваривания декалей применил MicroSET
от американской фирмы MICROSCALE. По-моему
тот же разбавленный уксус, но результат
хорош. И
завершающие штрихи: после удаления
масок с ходовой части, установки на
места противокумулятивных щитков и
креплений дополнительных топливных
баков вся модель покрыта полуматовым
лаком от MICROSCALE,
после высыхания которого танк «ниже
ватерлинии» слегка
попачкан при помощи ПВА-темперы «жженая
умбра». Все,
приходи кума любоваться!
|