%@ Language=JavaScript %>
Как я собирал Т-62 от АСЕ |
||||||||||
Корпус Нижняя часть корпуса собирается из 3-х деталей (днище, левый и правый борта). Толщина днища несколько больше толщины отведенных для него посадочных мест на бортах, поэтому перед сборкой либо то, либо другое предварительно нужно подточить. Кормовую плиту пока приклеивать не стал. Балансиры опорных катков можно установить сразу или устанавливать потом вместе с катками. На разных моделях делал и так и так – принципиальной разницы не увидел. На верхней части корпуса существенно сточил изнутри надгусеничные полки, чтобы хоть немного приблизить их толщину к масштабной. На Т-62М надгусеничные полки и крылья расширил полоской полистирола. Приклеил плиту надмоторного отсека. Углубил отверстия надмоторных решеток и вставил в них металлические решетки. Чтобы люк механика-водителя открывался, развальцевал изнутри отверстие для его штока, установил крышку люка на место и кончик штока слегка оплавил раскаленной отверткой. При склеивании нижней и верхней половин корпуса может возникнуть небольшая проблема: они плохо стыкуются в носовой части, оставляя зазор. Поэтому собирал в следующей последовательности: обильно промазал клеем переднюю треть корпуса в местах стыка, плотно сжал, обращая особое внимание на стык верхнего и нижнего лобового бронелиста, и зафиксировал. После высыхания клея подогнал по месту кормовую плиту (без клея). Затем промазал клеем места стыка нижней и верхней половин корпуса в задней трети (изнутри), вставил на клею кормовую плиту и стянул все три детали между собой. Результат превзошел все ожидания. Не было ни одного шва, который пришлось бы шпаклевать! Осталось приклеить всякую мелочевку (то есть выполнить оставшиеся 95% работ). Буксирные крюки, подбашенные уширения корпуса и кронштейны для дополнительных топливных баков в доработке не нуждаются (разве что надфилем и наждаком). Попробовал «оживить» обрамление выхлопа на Т-62, просверлив в нем отверстия, но получилось не слишком удачно, поэтому на «Драконе» и Т-62М делать этого уже не стал. В принципе, все остальное тоже можно клеить без доработок (повторюсь, что для ЛНД доводку деталей при помощи надфиля и наждака доработкой не считаю, это просто такой технологический процесс), но я решил «оторваться по полной программе». Кроме того, когда АСЕ заявила о скором выпуске Т-62М, я сразу же загорелся мыслью создать и его. Правда, потом выяснилось, что выпущенная модель соответствует модификации Т-62М1, но я-то уже так и видел перед собой танк с усиленными бронированием и бортовыми экранами! Короче, «Остапа понесло», в результате чего «программа» расширилась и родилась-таки желаемая модель. Вот эта «программа»: А) Передние крылья. По бокам от петли приклеил отрезки литника, имитирующие пружины. Б) Планки для крепления навесного трального и бульдозерного оборудования. Для Т-62 и Т-62М есть три пути: оставить «как есть», «вкрутить» болты для крепления оборудования, «выкрутить» болты. «Как есть» - самое простое, но скучновато. «Вкрученные» болты заметно оживляют, поэтому на Т-62 приклеил на планки их головки из тянутого литника, после высыхания подровнял до одного уровня наждаком. На практике механики-водители часто выкручивают болты и возят их в ЗИП (между прочим, тралами и бульдозерным оборудованием обычно оснащаются всего один танк в роте, значительно реже – во взводе). «Выкрученные» болты – не так «живенько», но довольно оригинально. Их можно симитировать, высверлив в планках отверстия. Что я и сделал на нижней лобовой бронеплите Т-62М.
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Е) Передние и задние габариты. На Т-62 сделал из похожих кусочков каких-то деталей, которые найдутся в «загашнике» любого моделиста, на ИТ-1 – из гнутого литника. И то и другое получилось достаточно условно, для последующих моделей надо бы придумать что-нибудь еще. Например, на М-ке каждый габарит клеил уже из двух отрезков литника, склеенных под прямым углом. Место склейки закруглил. Стало более похоже, но все равно не совсем то, что хотелось бы. Совсем то, что нужно, получилось на серии танков на базе Т-55, но об этом потом и в другом опусе.
|
||||||||||
З) Кормовые топливные баки. Ставить не стал – грубоваты, а чем заменить не придумал. Кронштейны для баков приклеил уже перед самой покраской, дабы не успели обломаться. И) Кроме всего прочего, на Т-62М добавил сделанное из миллиметрового полистирола дополнительное бронирование верхней лобовой бронеплиты (естественно, еще до приклеивания фар и буксирных крюков) и люка механика-водителя. В местах изменения углов наклона дополнительной лобовой бронеплиты сымитировал при помощи литника сварные швы. Башня Прожекторы доработаны так же, как и фары на корпусе. На фото неокрашенной модели два прожектора на башне отлиты из смолы, но потом по техническим причинам они тоже были заменены на «родные». Поручни, скобы и ручка люка сделаны из литника. У пушки рассверлен ствол. Уже после приклеивания люков сообразил, как сделать их открывающимися, но переделывать уже не стал: впереди был Т-62М, на нем и попробовал. Технология оказалась простейшей: установил не приклеивая люки по месту, сделал сверлом 0.4 сквозные отверстия через петли люка и петли крепления, вставил отрезок проволоки и с торцов зафиксировал его циакрином. Чехол на маске пушки попытался изобразить при помощи пасты «циммерит», купленной на МКСМ. Устанавливая готовую башню Т-62 на корпус обнаружил, что прорези под дет.24 мелковаты, а башня проворачивается с трудом. Пришлось прорези расширять, а деталь 24 подтачивать с ближней к башенному дну стороны (как раз подгоняя башню к корпусу и своротил оба эпоксидных прожектора). На ИТ-1 и Т-62М ошибку уже повторять не стал. Просто заранее собрал нижнюю часть башни и подогнал ее к верхней части корпуса.
|