Журнал
«Танко-мастер» N7
за 2003 год порадовал читателей целой
серией статей об используемой
Российскими вооруженными силами в Чечне
«нестандартной» технике. Вариантов
всевозможной техники в этом журнале
множество, все интересные, но нельзя
объять необъятное… Остановился (пока)
на двух машинах: бронированном «Урале» с
комплектом бронирования «Звезда»
(получившем в войсках милое прозвище «покемон»),
и «тачанке» (ЗУ-23-2 на базе
ЗиЛ-131).
Выбранный
в качестве базы ICMовский
«Урал»
в целом производит приятное впечатление:
качественное литье без утяжин и облоя,
хорошая стыкуемость деталей. Серьезных
ошибок в геометрии я тоже не нашел.
Единственной проблемой стало то, что на
всех фото, которые мне удалось найти, в
качестве базы для «Звезды»
используется длинноносый «Урал-4320-31»,
а в коробке ICM лежит базовый
«Урал-4320».
До «зубров»
модельного дела мне еще далеко (особенно
по автотехнике), поэтому после некоторых
раздумий было принято соломоново
решение: носовую часть не изменять (все
равно закрыта броней), а кузов
переделать под «тридцатку».
|
|
Кузов
ICMовского «Урала»
выполнен гладкометаллическим, тогда как
на «тридцатке»
установлен рифленый. Теоретически можно
было бы сделать его и самостоятельно, но
мне на глаза попался «Урал-4320»
от AER-Moldova, который сделан как раз с таким
кузовом. Правда, потребовалось его
немного доработать: сточил борта
изнутри до приемлемой толщины, передний
борт дополнил вставкой (отрезал ее от
заднего), так как кузов AERовского «Урала»
уже, чем надо, а задний борт сделал из
пластинки полистирола, прорезав на ней
доски доски. Интерьер бортов дополнил
изготовленными из латунной фольги
крючками для крепления тента и
катафотами из окрашенного с внутреней
стороны прозрачного пластика. На задний
борт навесил петли, замки (все
полистирол) и ограждение, спаянное из
медной проволоки. В утолщениях бортов
прорезал отверстия под дуги.
|
В
передней части правого борта, снизу,
добавил вырезанный из толстого
полистирола инструментальный ящик.
На
«тридцатке»
используется широкий задний бампер
со встроенными поворотниками и
габаритами. Сам бампер я склеил из
полосок полистирола. Из него же
сделал перегородки фонарей, окрасил
всю конструкцию в черный цвет, затем
закрасил промежутки между
перегородками и залил их прозрачным
глянцевым лаком в 7 или 8 слоев. В
результате получилось достаточно
похоже на разноцветные стекла. Меня,
во всяком случае, результат устроил. Брызговики
сделаны из бумаги для принтера. Номер
(мне нужен был конкретный
номер Г 12-27 ЧИ) из кусочков декалей
собрать не удалось, поэтому
нарисовал его в банальном Wordе,
распечатал и покрыл несколькими
слоями лака. |
|
|
Так
постепенно очередь дошла до комплекта
бронирования. Кунг на модели, как и в
оригинале, состоит из внутреннего
каркаса, обшитого бронелистами,
которые прикреплены к каркасу
наружными планками. Внутренний
каркас выполнен из листов 0.5мм
полистирола, в которых прорезаны
прямоугольные отверстия. Листы
обшивки сделаны из крышки от "Доширака".
Перед установкой на место в листах
обшивки предварительно были
прорезаны прямоугольные отверстия
для стеклобронепакетов и круглые -
для бойниц. Затем поверх обшивки были
наклеены полосы наружного крепления
из той же "доширачки". В
последнюю очередь на каркас была
приклеена крыша и боковые скаты. (Кстати,
в окончательном варианте крыша все
же была переделана: оказалось, что
она крепится к каркасу без заклепок,
а панели скатов крыши - откидные). |
Предварительно
окрашенный изнутри кунг был
установлен на место и приклеен к
бортам и днищу кузова при помощи
уголков, нарезанных из Г-образного
полистирольного профиля. Таким
образом практически закрытым
оказался весь интерьер кузова -
бортовые и средняя скамьи и блоки
аппаратуры комплекта РЭБ.
"Оформление"
кунга состоит из 13-и стеклопакетов и
большого количества заклепок. Стекла
я нарезал из тонкого прозрачного
пластика, затем, чтобы все они
получились одного размера, собрал их
в пакет, зажал его в струбцину и
обработал торцы стекол надфилем и
мелкой шкуркой. Потом по контуру
каждого стекла наклеил обрамление из
0.5мм полистирола. Чтобы добиться
одинаковой толщины получившихся
стеклопакетов, приклеил их на ПВА на
ровную поверхность и сточил до
нужной толщины (в теории пакеты
должны были получиться одной толщины,
на практике почему-то вышло не совсем
так). Заклепки
сделаны из полимерных шариков.
которые используются в фильтрах для
воды типа "Барьер". Под каждую
заклепку было высверлено отверстие,
в которые и вклеивались шарики. |
|
Дуги
для крепления тента (а в моем случае - и
для крепления элементов мобильного
комплекса РЭБ) сделаны из полос
полистирола, согнутых по шаблону и
вклеенных в заранее подготовленные
отверстия в бортах. Завершили "оформление"
кунга вырубленные из "доширачки"
крышки бойниц. Вообще-то лучше было бы
для разнообразия часть бойниц сделать
закрытыми, но сразу такая мысль не
пришла, а потом переделывать было уже
поздно - приклеено намертво.
|
Элементы
бронирования кабины (как и
борнелисты для кунга) были вырезаны
из "доширачки" по бумажным
шаблонам, которые подгонялись по
месту. Головки заклепок - все те же
шарики из фильтра "Барьер". На
правое лобовое стекло и стекло
пассажирской двери (вообще-то
правильнее было бы - "на стеклах
боевого места командира машины")
сделал бойницы, подобные тем, какие
ставятся на инкассаторских машинах. На
крышах многих машин, которые
оборудуются комплектом "Звезда",
прорезается люк, но поскольку мне так
и не удалось выяснить его форму и
внешний вид, пришлось закрыть это
место съемной "багажной"
решеткой. |
Зеркала
заднего вида сделаны из проволоки и
тонкого полистирола, так как те, что идут
в наборе, имеют совершенно другую форму
и конструкцию крепления.
Фильтр
воздухозаборника собран из
полистирольной "бочки", деталей от
трубы воздухозаборника из базовой
модели и лент крепления из пищевой
фольги.
Под
бампером установил фары (от "Эльфа")
и лебедку, которую позаимствовал от ICMовского
ЗиЛ-131.
Окрашена
модель красками АКАН. Рама и ходовая -
кузбасс-лаком, кабина, кузов и кунг -
песочным. Тонировка - акриловая смывка,
сухая кисть и немного пастели.
|
|
Вот
такой получился «покемон»
|