<%@ Language=JavaScript %> Как я собирал бронированный УРАЛ (конверсия ICM)

Как я собирал "Звезду"

Журнал «Танко-мастер» N7 за 2003 год порадовал читателей целой серией статей об используемой Российскими вооруженными силами в Чечне «нестандартной» технике. Вариантов всевозможной техники в этом журнале множество, все интересные, но нельзя объять необъятное… Остановился (пока) на двух машинах: бронированном «Урале» с комплектом бронирования «Звезда» (получившем в войсках милое прозвище «покемон»), и «тачанке» (ЗУ-23-2 на базе ЗиЛ-131).

Выбранный в качестве базы ICMовский «Урал» в целом производит приятное впечатление: качественное литье без утяжин и облоя, хорошая стыкуемость деталей. Серьезных ошибок в геометрии я тоже не нашел. Единственной проблемой стало то, что на всех фото, которые мне удалось найти, в качестве базы для «Звезды» используется длинноносый «Урал-4320-31», а в коробке ICM лежит базовый «Урал-4320». До «зубров» модельного дела мне еще далеко (особенно по автотехнике), поэтому после некоторых раздумий было принято соломоново решение: носовую часть не изменять (все равно закрыта броней), а кузов переделать под «тридцатку».   

Кузов ICMовского «Урала» выполнен гладкометаллическим, тогда как на «тридцатке» установлен рифленый. Теоретически можно было бы сделать его и самостоятельно, но мне на глаза попался «Урал-4320» от AER-Moldova, который сделан как раз с таким кузовом. Правда, потребовалось его немного доработать: сточил борта изнутри до приемлемой толщины, передний борт дополнил вставкой (отрезал ее от заднего), так как кузов AERовского «Урала» уже, чем надо, а задний борт сделал из пластинки полистирола, прорезав на ней доски доски. Интерьер бортов дополнил изготовленными из латунной фольги крючками для крепления тента и катафотами из окрашенного с внутреней стороны прозрачного пластика. На задний борт навесил петли, замки (все полистирол) и ограждение, спаянное из медной проволоки. В утолщениях бортов прорезал отверстия под дуги. 

В передней части правого борта, снизу, добавил вырезанный из толстого полистирола инструментальный ящик.

На «тридцатке» используется широкий задний бампер со встроенными поворотниками и габаритами. Сам бампер я склеил из полосок полистирола. Из него же сделал перегородки фонарей, окрасил всю конструкцию в черный цвет, затем закрасил промежутки между перегородками и залил их прозрачным глянцевым лаком в 7 или 8 слоев. В результате получилось достаточно похоже на разноцветные стекла. Меня, во всяком случае, результат устроил.

Брызговики сделаны из бумаги для принтера. Номер (мне нужен был конкретный номер Г 12-27 ЧИ) из кусочков декалей собрать не удалось, поэтому нарисовал его в банальном Wordе, распечатал и покрыл несколькими слоями лака. 

Так постепенно очередь дошла до комплекта бронирования. Кунг на модели, как и в оригинале, состоит из внутреннего каркаса, обшитого бронелистами, которые прикреплены к каркасу наружными планками. Внутренний каркас выполнен из листов 0.5мм полистирола, в которых прорезаны прямоугольные отверстия. Листы обшивки сделаны из крышки от "Доширака". Перед установкой на место в листах обшивки предварительно были прорезаны прямоугольные отверстия для стеклобронепакетов и круглые - для бойниц. Затем поверх обшивки были наклеены полосы наружного крепления из той же "доширачки". В последнюю очередь на каркас была приклеена крыша и боковые скаты. (Кстати, в окончательном варианте крыша все же была переделана: оказалось, что она крепится к каркасу без заклепок, а панели скатов крыши - откидные).

Предварительно окрашенный изнутри кунг был установлен на место и приклеен к бортам и днищу кузова при помощи уголков, нарезанных из Г-образного полистирольного профиля. Таким образом практически закрытым оказался весь интерьер кузова - бортовые и средняя скамьи и блоки аппаратуры комплекта РЭБ.

"Оформление" кунга состоит из 13-и стеклопакетов и большого количества заклепок. Стекла я нарезал из тонкого прозрачного пластика, затем, чтобы все они получились одного размера, собрал их в пакет, зажал его в струбцину  и обработал торцы стекол надфилем и мелкой шкуркой. Потом по контуру каждого стекла наклеил обрамление из 0.5мм полистирола. Чтобы добиться одинаковой толщины получившихся стеклопакетов, приклеил их на ПВА на ровную поверхность и сточил до нужной толщины (в теории пакеты должны были получиться одной толщины, на практике почему-то вышло не совсем так). 

Заклепки сделаны из полимерных шариков. которые используются в фильтрах для воды типа "Барьер". Под каждую заклепку было высверлено отверстие, в которые и вклеивались шарики.

Дуги для крепления тента (а в моем случае - и для крепления элементов мобильного комплекса РЭБ) сделаны из полос полистирола, согнутых по шаблону и вклеенных в заранее подготовленные отверстия в бортах. Завершили "оформление" кунга вырубленные из "доширачки" крышки бойниц. Вообще-то лучше было бы для разнообразия часть бойниц сделать закрытыми, но сразу такая мысль не пришла, а потом переделывать было уже поздно - приклеено намертво.

Элементы бронирования кабины (как и борнелисты для кунга) были вырезаны из "доширачки" по бумажным шаблонам, которые подгонялись по месту. Головки заклепок - все те же шарики из фильтра "Барьер".

На правое лобовое стекло и стекло пассажирской двери (вообще-то правильнее было бы - "на стеклах боевого места командира машины") сделал бойницы, подобные тем, какие ставятся на инкассаторских машинах.

На крышах многих машин, которые оборудуются комплектом "Звезда", прорезается люк, но поскольку мне так и не удалось выяснить его форму и внешний вид, пришлось закрыть это место съемной "багажной" решеткой.

Зеркала заднего вида сделаны из проволоки и тонкого полистирола, так как те, что идут в наборе, имеют совершенно другую форму и конструкцию крепления. 

Фильтр воздухозаборника собран из полистирольной "бочки", деталей от трубы воздухозаборника из базовой модели и лент крепления из пищевой фольги.

Под бампером установил фары (от "Эльфа") и лебедку, которую позаимствовал от ICMовского ЗиЛ-131.

Окрашена модель красками АКАН. Рама и ходовая - кузбасс-лаком, кабина, кузов и кунг - песочным. Тонировка - акриловая смывка, сухая кисть и немного пастели.

Вот такой получился «покемон»

Сайт создан в системе uCoz