<%@ Language=JavaScript %> Как я собирал Т-55 от АСЕ (тип 69-II)

Как я собирал Т-55 от АСЕ

Конверсия Тип 59 до Тип 69-II 

Изменения, сделанные на корпусе (фары, перенесенные на надгусеничные полки, удаление планок крепления трала и бульдозера) я уже описывал. Осталось сделать бортовые экраны. На оригинале они стальные, у меня - из тонкого (0.2 мм) полистирола. Выполнены одной деталью, на которой затем скальпелем прорезаны разделительные линии. Если честно, то сначала была задумка несколько плит сделать снятыми / сорванными. Но как подумал, что гусеницы под ними тоже нужно будет высверливать, тотчить, клеить... Словом, в очередной раз в борьбе благих намерений с ленью победила лень. Прорези в плитах экранов высверлил, а потом скальпелем довел до прямоугольной формы.

К корпусу плиты крепятся при помощи планок с большим количеством болтов. Делал их так: взял фольгу, которой закатываются банки со сметаной (она потолще, чем пищевая) и на ней разметил будущие планки. Затем затупленной иглой на поверхности из полистирола (не слишком мягко и не слишком жестко) продавил по центру планок ряд углублений. Потом слегка прижал их с обратной стороны, чтобы придать получившимся полукруглыми выступам плоскую форму. 

Осталось вырезать планки и приклеить их циакрином к экранам. Может быть, и не супер, по лично меня результат удовлетворил.

Теперь дело осталось за башней. Отличительной особенностью модификации "Тип 69-II" являются дымовые гранатометы (правильнее - мортиры, но гранатометы как-то привычнее), корзины из стального прута, выполняющие роль противокумулятивных экранов и лазерный прицел-дальномер китайского производства.

Экспериментируя на разных моделях перепробовал различные способы изготовления дымовых гранатометов, но в конце концов остановился на следующем. На отрезок ПВХ-изоляции нужного диаметра в несколько слоев наклеивается канцелярский скотч, затем изоляция вынимается - получается тонкая трубочка из скотча. Скотч я использую узкий, т.к. широкий держится на изоляции крепче и вытащить ее сложнее. Затем трубка изоляции нарезается по длине гранатометов, а трубка из скотча - по длине утолщений на гранатометах и их крышек.

 Дальнейшее, думаю, ясно: на проволоку надеваем отрезок изоляции (оставляя кончик проволоки наружу для последующего крепления гранатомета на место), на него - кольцо из скотча в нижней части, а затем в верхней - для имитации крышки. Чтобы придать крышке гранатомета характерную форму с углублением посередине, верхнее кольцо надеваю не до конца, оставляя небольшой выступ, а в углубление в центре капаю ТЕСТОРСовский Clear parts cement, который с одной стороны скрепляет конструкцию, а с другой, усаживаясь, дает нужное углубление.

Корзины по бокам башни сделаны по технологии, которую я давным-давно опробовал при изготовлении лееров на моделях кораблей. На листе полистирола разметил продольные и поперечные прутки корзин. По линиям продольных прутков, выступая на 5-10 мм справа и слева, проложил отрезки тянутого литника и приклеил за выступающие части. Потом так же за выступы приклеил поперечные прутки. Затем на места пересечения прутков нанес по капле клея для пластика, а когда пластик "повело" - слегка прижал всю конструкцию. 

Тут главное не перестараться с клеем, чтобы потом не отдирать готовые сетки от подложки. После высыхания аккуратно бритвой отделяем всю конструкцию, прокрашиваем, чтобы придать дополнительную прочность соединениям, и обрезаем выступающие хвосты прутков. Сетка готова. Осталось выгнуть ее по месту и приклеить. 

Лазерный дальномер выточен из литника. Спаренный с пушкой пулемет - из отрезка тонкой металлической трубки (их, самых разных диаметров, продают на МКСМе "железнодорожники"). ДШК из набора скорее напоминал доисторическую дубину, но у меня в запасниках оставался пулемет от РОДЕНовского ИС-3 - его и поставил. 

Покрашена модель АКАНом "Sand" и "23pi". Потом по всему корпусу прошелся смывкой из звездовского "земляного" акрила., в результате чего песочный цвет потемнел, что мне и требовалось. Кистью "00" контрастными цветами ("23pi" по "Sand" и наоборот) нарисовал сколы краски, признаться, не везде удачно. Резиновые бандажи колес, крышки дымовых мортир и топливные шланги - черный акрил от "Звезды". Гусеницы выкрашены в три слоя: АКАНовский "кузбасс-лак", густая смывка из акриловой "земляной", затем сухая кисть АКАНом "серая сталь". Чехол маски пушки - АКАНовская "коричневая кожа". Стволы пулеметов - "вороненая сталь" (опять же АКАН), затем - простой карандаш. Черные насадки на фарах покрасил безродной нитрой, на которую после высыхания нанес каплю ТЕСТОРСовского Clear parts cement - получились черные стекла. Прозрачные стекла фар - от  ЭЛЬФа. Корзины набил всяким хламом. 

 

<<НАЗАД (как я делал Т-55)

ДАЛЬШЕ (Т-55АМ2) >>

Сайт создан в системе uCoz